В наше неспокойное суетливое время иногда так приятно
уединиться и почитать что-нибудь из русской классики, например, И.С.
Тургенева, хотя уже многое перечитано по многу раз. Но интересно то, что всякий раз находишь
что-то новое. Мне нравится его подробное описание природы и той русской жизни,
в которой, несмотря на всю её неспешность и размеренность все же находилось
место, как для нежных романтических чувств, так и бурных страстей.
Но вчера вечером я решила не читать, а посмотреть фильм Веры Глаголевой «Две женщины» по пьесе
И. С. Тургенева «Месяц в деревне».
Уже само название фильма говорит о том, что главными
героинями являются две женщины. Они совершенно разные и по возрасту и
занимаемому положению в обществе.
Одна из них – хозяйка богатой помещичьей усадьбы Наталья
Петровна, а другая - её воспитанница – милая и очень юная девушка Верочка.
Вроде бы все идет в этой семье благопристойно, но ровно до
тех пор, пока в их доме не появляется молодой учитель Алексей Беляев, который
был нанят для маленького сына хозяев этой усадьбы.
Молодое привлекательное лицо учителя, его энергия, ловкость
с которой он мастерит разные поделки – все это, безусловно, привлекает двух
женщин, и они, возможно даже сами не отдавая себе отчета, обе влюбляются в
него.
Кадр из фильма "Две женщины"
И если, чувства юной Верочки в её возрасте так естественны,
то чувства зрелой замужней женщины выглядят немного странно! Но как говорится,
сердцу то не прикажешь. Чужая душа
потемки! И вообще, нам ли её судить? Ведь чувства – это субстанция часто необъяснимая! Они вспыхивают порой совершенно внезапно
и развиваются впоследствии уже по своим законам. И обуздать эти чувства многим не по
силам!
Кадр из фильма "Две женщины"
За всем этим происходящим в усадьбе наблюдает очень внимательно
еще один человек. Это хороший друг семьи - Михаил Ракитин. Он тоже живет в этой усадьбе и, кстати, давно и
безответно влюблен в хозяйку дома Наталью Петровну. Михаил Ракитин тонко
подмечает все нюансы, все перемены, происходящие в поведении двух женщин. А со
стороны всё это видно гораздо лучше, поэтому он отлично понимает и переживает непростую ситуацию, от которой, как известно,
кроме беды, нельзя ждать ничего хорошего.
Подливает масло в огонь и маменька мужа, которая тоже своим
зорким взглядом подметила явные перемены в поведении жены сына.
И действительно, в конце концов, все конечно раскрывается, как
говорится, всегда все тайное становится явным.
Хочется добавить, что все эти события проходят на фоне
прекрасной русской природы, которая благодаря режиссерским находкам Веры
Глаголевой ещё более подчеркивает там, где это необходимо, страсти и чувства
героев и помогает более полно раскрыть их характеры.
Дата публикации — 2018.01.18 |